Из блога фотографа Сергея Токарева:
"Морской порт Дудинка - самый северный международный российский порт и крупнейший в Сибири, находится на правом берегу Енисея на Севере Красноярского края.
Это главный транспортный узел Таймыра. За год тут перегружают около 4.5 млн тонн грузов. В основном промышленных. Из Дудинки идет железнодорожная ветка до Норильска, которая связывает порт со всеми ключевыми производствами. Обратно отсюда везут готовую продукцию.
Особенность северных районов края - сюда нет автомобильных или железных дорог. Поэтому водный маршрут единственный, по которому можно завести крупногабаритные грузы в больших объемах.
Порт имеет два участка: для речных и морских судов. Речные сухогрузы и баржи, которые спускаются из портов Красноярска и Лесосибирска разгружаются в устье реки Дудинка, а морские, которые идут по Северному Морскому пути из Мурманска и Архангельска - на берегу Енисея.
Речная навигация с наступлением зимы прекращается, а вот морская часть порта работает круглый год. Раньше суда по замерзшим водам проводили ледоколы, а сейчас большие сухогрузы серии "Arctic Express", который видно на фото, сами пробивать себе путь по льду толщиной в 1,5-2 метра. Единственное, что может остановить работу в зимнее время - сильные ветра, которые затрудняют управлением портовыми кранами.
Порт Дудинки уникален тем, что каждую весну уходит под воду во время половодья. Затопляется вся та территория, где на фото стоит техника, вагоны, лежат грузы. После возвращения уровня воды на прежний уровень, причал восстанавливают и работают до следующего года. Портовые краны на время большой воды поднимают на стоянки, которые находятся на возвышенности.
Самый большой паводок был в 1999 году, тогда уровень Енисея поднялась на 21 метр, а в среднем подъем составляет 16-17 метров.".
"Морской порт Дудинка - самый северный международный российский порт и крупнейший в Сибири, находится на правом берегу Енисея на Севере Красноярского края.
Это главный транспортный узел Таймыра. За год тут перегружают около 4.5 млн тонн грузов. В основном промышленных. Из Дудинки идет железнодорожная ветка до Норильска, которая связывает порт со всеми ключевыми производствами. Обратно отсюда везут готовую продукцию.
Особенность северных районов края - сюда нет автомобильных или железных дорог. Поэтому водный маршрут единственный, по которому можно завести крупногабаритные грузы в больших объемах.
Порт имеет два участка: для речных и морских судов. Речные сухогрузы и баржи, которые спускаются из портов Красноярска и Лесосибирска разгружаются в устье реки Дудинка, а морские, которые идут по Северному Морскому пути из Мурманска и Архангельска - на берегу Енисея.
Речная навигация с наступлением зимы прекращается, а вот морская часть порта работает круглый год. Раньше суда по замерзшим водам проводили ледоколы, а сейчас большие сухогрузы серии "Arctic Express", который видно на фото, сами пробивать себе путь по льду толщиной в 1,5-2 метра. Единственное, что может остановить работу в зимнее время - сильные ветра, которые затрудняют управлением портовыми кранами.
Порт Дудинки уникален тем, что каждую весну уходит под воду во время половодья. Затопляется вся та территория, где на фото стоит техника, вагоны, лежат грузы. После возвращения уровня воды на прежний уровень, причал восстанавливают и работают до следующего года. Портовые краны на время большой воды поднимают на стоянки, которые находятся на возвышенности.
Самый большой паводок был в 1999 году, тогда уровень Енисея поднялась на 21 метр, а в среднем подъем составляет 16-17 метров.".
Источник: @tokarevs




